Клуб любителей лодок
"Master"
 
 
 














.

Финский журнал «Kippari»: "Мастер 651. Из России с любовью"



Финский журнал «Kippari»,
декабрь 2006
Тест — драйв
Карел Какко
Йуха Виртанен





Мастер 651. Из России с любовью

Адмиралтейская судостроительная верфь была основана уже в 1704 году русским царём Петром Великим во время Северной войны. За более чем трёхсотлетнюю историю своего существования на верфи построено свыше 2000 судов и катеров. В качестве движущей силы использовались как сила ветра, дизельное топливо, так и ядерные реакторы. Подводных лодок построено свыше 300. Судостроительная верфь обеспечивает работой почти 10 000 человек.

О причинах того, что такого рода верфь начала производить также малогабаритные прогулочные катера, можно гадать. В период брожения после распада Советского Союза можно представить руководителей Адмиралтейской судостроительной верфи, сидящих где-нибудь на Невском проспекте за рюмкой водки и размышляющих на тему, как разумно использовать излишки материалов. Такие излишки налицо на верфи, мощность которой позволяет создавать крупнотоннажные суда длиной в 250 метров.

Удачным решением оказалось создание катеров марки «Мастер». Отношения с производителями материалов и сырья были, несомненно, просчитаны, когда очень скоро выяснилось, что производство малогабаритных катеров оказалось весьма прибыльным для создания собственного подразделения. «Мастер» завоевал и в Финляндии прочное положение и относится к одним из наиболее востребованных и популярных импортных алюминиевых катеров.

Чашеобразные сиденья относительно удобные, но для катера класса «Мастер» чересчур изысканные. Передний край кресламожно повернуть в верхнее положение, но в качестве опоры сидение слишком неустойчивое.


Рубка катера, по-деловому, чистая, даже стильная, вплоть до штурвала.

Практичный прямолинейный дизайн. Удобная наклонная опора для ног.

Новейшая «лодка»

Тому, что новые «Мастера» являются интересными и востребованными новинками, есть, как минимум, несколько причин.Одна из причин — это конкурентоспособная цена. Вторая причина заключается в том, что они сполна реализуют важнейшие, здоровые идеи и отправные точки, свойственные алюминиевым катерам.

Корпуса первых «Мастеров» и современных малых моделей напоминают плоскодонные штурмовые лодки.

Несмотря на то, что модель 651 по сравнению с предыдущими «Мастерами» больше похожа на «настоящий» катер,тем не менее, угловатые линии и грубоватые решения присутствуют и в ней.

Благодаря своему военному внешнему виду новый «Мастер» привлекает преимущественно покупателей мужского пола. Привиде защитных ширм плотной конструкции, оснащённых окошечками и защищающихпассажирский салон, на ум приходят быстроходные армейские транспортные лодки класса «Ушкуй» («большие лодки»). Однако рассуждать только на тему о ветровом стекле, означало бы недооценивать достоинства данного катера.

Синяя боковая полоска, наклоняющаяся кверху,выполненная, скорее всего, для привлечения внимания обладателей Buster, вещь абсолютно бесполезная. Такой же серый графитовый цвет, подобный дизайну других катеров, больше подходит для внешнегооблика «мачо». Или яркий красно-оранжевый цвет, который мог бы придать более приятный оттенок.

Система сидений организована в «Мастере» самым обычным образом: два отдельных чашеобразных сиденья и три сидячих места на задней банке. В носовой части могут поместиться трое пассажиров, по крайней мере для непродолжительных по времени прогулок. Чашеобразные сиденья несколько разнопарные по отношению к массивной лодке. Передняя частьсидений поворачивается вверх, и благодаря этому стоящему рулевому удобнее управлять катером. Но опереться на сидениепри управлении в стоячем положении не удастся, так как отсутствует вдостаточной степени равномерная опора.

Рабочее пространство рулевого не вызывает особых чувств, ни положительных, ни отрицательных. Рулевое управление находится насвоём месте. Несмотря на то, что для дополнительного навигационного оборудования не предусмотрено штатное месторасположение, благодаря прямолинейным формам катера, установленные, к примеру, на передней консоли на собственных опорах картографический плоттер и эхолот не создают проблем. Что касается эстетики, то это вопрос особый. Помимо аккуратности, преимущество стационарно встроенного оборудования заключается в том, что такое оборудование нелегко прихватить с собой некоторым нечистым на руку товарищам.

Наибольшие достоинства рулевой рубки связаны со стандартно оснащённой системой гидравлического управления и с превосходной защитой от ветра и водяных брызг.

Рундуки большего размера расположены под задней кормовой банкой, а также внутри банок, находящихся в кормовой части. Рундуки,находящиеся под палубой, наилучшим образом подходят для хранения якоря и более сурового снаряжения. В носовой и кормовой частях находятся рундуки для швартовых канатов.

Шероховатости палуб и проходов приличные, перемещениепо катеру беспрепятственное.

Мощные дуги для дополнительного оборудования — это дань моде за восточной границей исущественная часть истеблишмента тамошнего «мачо». Практически, отних может быть и польза, они могут быть использованы, например, в качестве монтажного основания для установки радиолокатора и рабочих бортовых огней.

Сделано, чтобы выдержать

Корпус «Мастера» выполнен полностью из морского алюминия, путём сварки AlMg 4.5. Заклёпки использованы только во внутренних частях и в качестве элементов интерьера.

Сваренные поручни — одна из частных деталей,заслуживающих особой благодарности. В частности, поручни катера считаются понастоящему исключительно прочными только тогда, когда с любого места поручнейможно пришвартовать катер, без боязни, что в руке может застрять какая-нибудь насадкаили брусок. Данный катер выглядит достаточно массивно.

Вместо этого крепёжные кнехты в качестве дополнительных элементов поручней напоминают американских туристов, заблудившихся в Калининграде на территории казарм. Рекомендуем совершить визит на судоверфь Arronet или Hummerfish, чтобы поучиться мастерству изготовления кнехтов. В сверкании, впрочем, и так наблюдаются небольшие противоречия. Общая разлиновка кажется прочной, хотя кое-где и затесались несколько ниппелей невысокого качества.

Все большие конструкции и корпус катера выполнены в «Мастере» очень прочно и крепко. Катер производит такое впечатление,что, даже если на него посыпался бы воз кирпичей или на нем развели бы костёр Ивана Купалы, это не причинило бы никаких повреждений катеру.

Чувство прочности не исчезает и с выходом в море.Напротив. Волны высотой более одного метра ещё не впечатляют и не являются предметом для жалоб.
Что касается последних, то их можно услышать от потрясённых пассажиров лишь втех случаях, когда шкипер вполне серьёзно решит повести катер на максимальной скорости.

Наисключительно прочно построенном катере, с лёгким рвением и усердием, играючи втягиваешься в противоборство с природной стихией.

«Мастер 651» перемещается в море подобно танку. Хорошо удерживает большие ходовые скоростина море, но для выхода на глиссирование приходится поработать.

«Русские» стандарты под поверхностью

Однако не все настолько хорошо, чтобы не найти ичего-то плохого. Что касается днища катера, то здесь есть ещё над чем поработать и что усовершенствовать.

На первый взгляд, кажущийся маленьким рундук для швартовых канатов в носовой части оказывается необычно вместительным, нохарактер катера прямо-таки протестует, требуя более прочных устрой ств для крепления банок. Под крышками днищевых банок находится доп. рундук для хранения более суровых принадлежностей.

В соответствии с заявленными данными производителя угол килеватости днища на уровне кормового транца составляет 19,3 градуса. Дизайн кормовой части катера совершенно необычный. Такое впечатление, что по мере продвижения проекта поэтапно менялись и замыслы.

Вначале, похоже, какой-то умник потребовал оснастить катер безумно мощным двигателем в 250 лошадиных сил. У восточного соседа, как мы знаем, сила стоит на первом месте, хотя и у нас скоро найдётся немало заинтересованных в сверхмощности. Позднее, видимо, было установлено, что тяжёлая конструкция превратит движение катера в неуклюжее движение, подобно утке, и катер будет качаться при слишком поднятом кверху носе. Вслед за этим,по всей вероятности, было принято решение об установке по обеим сторонам двигателя «площадок для плавания», которые одновременно увеличат мокрую поверхность при ходовых скоростях.

Вкормовой части «Мастера» желательно иметь большую ширину, в то времякак сейчас там достаточно выступов. Перечень положительных сторон многообразного заднего зеркала составляется быстро: они просто-напросто отсутствуют. Несмотря на то, что практические помехи неявляются непреодолимыми, тщательновыполненная работа по покраске и чистке днища является затруднительной. Дополнительная ширина на поверхности скольжения способствовала бы возможности выдержать тяжёлые конструкции на скорости. Одновременно она способствовала бы уменьшению влияния силы гребного винта на управляемость при больших скоростях на море.

Позади задней банки находится рундук огромных размеров. Там же в кормовом боксе расположен основной электрический щит.

Катер, естественно, выдерживает, плохую погоду. В этом не приходится и сомневаться. Но при встречном боковом ветре или присопутствующей погоде необходимо сдерживать применение газа, так как катерстремится накрениться на бок. И естественно, надо помнить о том, что речь обэтом феномене заходит лишь в том случае, когда волны достигают высоты большеметра, а скорость свыше 30 узлов. При таких погодных условиях большинстводовольствуется более медленным ходом катера.

На практике мало кто обратит внимание на помеху.Только жаль, что узкое днище не даёт возможности полностью использоватьпотенциал катера, в то время как катер, похоже, может выдержать натиск дажевстречных кирпичных зданий.

В катерах данного размера и массы уже при 19-градусном угле килеватости днища катер достигает состояния устойчивого движения, будто его толкает двигатель в 250 лошадиных сил. Подобно другим «Мастерам», в 651-м наращенная ширина на ватерлинии, а также более крутой угол днища могли бы стать пищей для раздумий.

Для прилежного и сурового использования

Рекомендуемая производителем мощность двигателя для «Мастера 651» составляет 175 лошадиных сил, то есть чуть больше нашего тестового двигателя.

Четырёхтактному двигателю «Ямаха» в 150 лошадиных сил удалось привести в движение «Мастер» при ходовой скорости свыше 39 узлов. Потребление топлива в пересчёте на морские мили составило тогда 1,38 литра на одну милю. Наиболее экономичным «Мастер» является при ходовых скоростях 20-25 узлов, когда потребление топлива падает вплоть до 0,9 литра на одну морскую милю. Показатели экономичности не поражают ни в ту,ни в другую сторону.

Кормовая часть являетсятрудной для прохода, но мощная кормовая дуга для установки оборудования и перила служат хорошей опорой. Шланги и соединения могли бы быть более аккуратно собраны и связаны в пучки.

Не поражают также и показатели по измерению шума. Уровень шума, поднявшийся при ходовых скоростях чуть больше 80 децибел,означает, что разговаривать можно пока нормально, беспрепятственно принебольшом повышении голоса. Подобно тому, как к этому привыкли в открытых катерах.

Особой благодарности заслуживает тот факт, чтонаконец-то в катере появился топливный бак достаточно больших размеров. Это оценят прежде всего те, кто не имеют морских заправочных станций на пути следования или поблизости от порта приписки катера. С полностьюзаправленным топливным баком ёмкостью в триста литров «Мастер» проходит до трёхсот морских миль, или в переводе на часы это составляет,примерно, 15 часов хода.

Большой радиусдействия подходит именно для этого катера. Наилучшим образом «Мастер»эксплуатируется и при длительной работе в качестве связного и транспортногокатера. На нём можно безбоязненно прокатиться в водах, покрытых тонким слоемльда, и легко пришвартоваться на лоне природы благодаря его длинной и заострённой носовой части.

Результаты измерений «Мастер 651» и «Ямаха Ф150»

Количество оборотов/мин

Скорость

движения,

узлов

Расход,

литров/час

Расход,

литров/морскую милю

Уровень шума,

дб (А)

600

2,5

1,8

0,72

54

1000

3,7

2,8

0,76

63

1500

5,7

4,6

0,81

68

2000

6,5

7,8

1,20

72

2500

8,3

13

1,57

77

3000

15,8

16,5

1,04

78

3500

21,1

18,6

0,88

79

4000

26,6

25,9

0,97

82

4500

30,3

30,8

1,02

84

5000

34,2

38,5

1,13

86

5500

38,8

51,3

1,32

88

5700

39,3

54,4

1,38

89

Измерения произведены при нагрузке в два человека + тестовое оборудование (примерно 250 кг)

«МАСТЕР 651» ЗАКЛЮЧЕНИЕ

* = Плохой ** = Посредственный *** = Удовлетворительный

**** = Хороший ***** = Превосходный

Конструкция

Проходимость

Корпус ****

Отделка ****

Придание блеска **

Встречные волны ****

Попутные волны ****

Циркуляция *****

Помещения

Палубные отсеки ****

Тех. помещение двигателя ****

Пентер —

Рулевая рубка *****

Туалеты —

Прочие особенности

Дееспособность ****

Уровень шума ***

Экономичность ****

Крепёж ****

Итого звёздочек 70

Стоимость звёздочек примерно 276 евро

Технические данные

Длина 6,50 м

Ширина 2,30 м

Масса 950 кг

Материал исполнения алюминий

Пассажировместимость 9 человек / 700 кг

Двигатель для тест-драйва Yamaha F 150, 4-тактный

Рекомендации по двигателю 175 л.с., не более 250 л. с.

Ёмкость топливного бака 300 литров

Стандартное снаряжение В частности, трап для плавания, гидравлическое рулевое управление, электрический трюмный насос

Дополнительное снаряжение по договору

СЕ-классификация С или прибрежный район плавания


<< Вернуться к списку публикацй
.
  
 
История брендаНовостиТехнологииФотогалереяВидеоПубликацииТюнингКупитьПродать
Все права защищены (с) 2010 http://lodkimasterclub.ru. Создание сайтов - www.sitemir.ru