Клуб любителей лодок
"Master"
 
 
 














.

Бастер и Мастер



Надежная, легкая, не требующая особого ухода, мореходная и недорогая лодка на несколько человек всегда была предметом вожделений тех, кто живет или отдыхает у воды. В специальных журналах можно найти немало полезной информации о подобных лодках из алюминия. Интересный сравнительный анализ (драйв-тест) похожих лодок «Мастер-500» и Buster-L приведен в финском журнале VENE. Сравнивать между собой одинаковые по назначению и близкие по характеристикам изделия небезопасно. Поверхностное знание предмета, упущенные важные детали могут сослужить дурную службу и рассорить всех. Однако, «Платон мне друг, но истина дороже». Доверяя своим профессиональным знаниям и такому авторитетному изданию, как журнал VENE, мы рискнули поговорить в рамках одной статьи об обеих лодках. Тем более, что в клубе, пускай журнальном, встречаются и общаются все.

Лодки «Мастер» объединения «Адмиралтейские верфи» у нас известны хорошо. Брэнд Buster финской фирмы FISKARS не у всех на слуху, поэтому начнем с них.
Впервые лодки этого типа появились в финских шхерах. Их кажущаяся простота в сочетании с удачными конструктивными решениями и технологичностью еще раз убеждают, что «в простоте — гениальность». Материал корпуса Buster — морской алюминиевый сплав AlMg3Mn (3% магния). Естественная красота хорошо обработанной поверхности алюминия, стойкость к коррозии и обрастанию позволяет не окрашивать корпуса, что упрощает производство и эксплуатацию.
Конструкция корпуса настолько продумана, что какие-либо опасения по поводу общей прочности излишни. Конечно помять корпус можно, но ряд технологических приемов позволяет без больших затрат провести его ремонт и правку. Их можно безбоязненно оставлять на берегу, не опасаясь прибойной волны, они легко ходят в шуге. Но не будем углубляться в особенности конструкции и пересчитывать флоры, ограничимся тем, что безопасность и эргономичность конструкции судна гарантируют удобство и удовольствие от плавания.

Диапазон назначения лодок Buster весьма широк. Их можно использовать как рабочие суда, для спорта и отдыха. Они удобны на рыбалке и охоте, в походе за грибами и ягодами. Из мореходных качеств, следует отметить высокую остойчивость — развал бортов с обратным наклоном верхней грани увеличивает восстанавливающий момент при смещении пассажиров и груза к борту, так что перевернуть лодку или даже черпнуть воду при неожиданном крене практически невозможно. Запас плавучести (полые объемы залиты полиуретаном) обеспечивает непотопляемость лодок с мотором и штатной загрузкой. Ходовые качества лодок — устойчивость на курсе, управляемость и всхожесть на волну достойны высокой оценки. Вес и габариты позволяют легко спускать их, переносить и перевозить на трейлерах и автомобилях.

Исходя из потребностей рынка, FISKARS предлагает большой выбор лодок Buster — от двухместных до шестиместных, беспалубных и с полубаками, с разборным тентом или жесткой рубкой и полукаютой. Обозначения типов лодок дается в привычной для покупателя символике размеров одежды XXL, XL, L, M, S и дополнены моделями XS и MAGNUM. Примерять Buster по себе рекомендуем, тщательно продумав цели, для которых вы приобретаете лодку, и условия эксплуатации.

Первый Buster был представлен на выставке в Дюссельдорфе в 1987 г. Модель XXL вошла в число призеров на выствке 2000 г., а XL за годы своего существования успешно выдержала ряд модификаций. Среди них выделяется Buster XL HT.

Чтобы сделать хорошую вещь, нужны хорошие инструменты. Чтобы поймать хорошую рыбу, нужна хорошая лодка. И многие увлеченные рыбалкой выбирают Buster XL HT (hard top), сделанную специально для рыбаков. Остойчивая и прочная, эта лодка с жесткой рубкой оборудована специальными леерами и устройствами с надежными фитингами для крепления рыболовного снаряжения. В любую погоду — и в знойный штиль, и в осенние шторма на ней можно рыбачить, не опасаясь волны и каменистых отмелей. Модификация для рыбалки есть и у модели Buster L. Комфортно располагайтесь в кресле, включайте двигатель (или возьмитесь за весла), и она, как надежный друг, поможет добраться Вам к прикормленному месту. Ваши гости на борту почувствуют ту же уверенность, что и вы, когда, независимо от погодных условий; их пребывание в лодке обернется приятным времяпрепровождением.

Надежность и прекрасные ходовые качества лодок Buster привлекли к себе внимание не только частных пользователей. Армия, полиция, береговая охрана, пожарные части, спасатели и другие службы ряда стран взяли их на вооружение. Сегодня 90% товарной продукции уходит на рынки Финляндии и Скандинавии, остальная часть — в Германию, Голландию, Францию и т.д. Неприхотливые, требующие минимального обслуживания, эти лодки всегда готовы к немедленному использованию. Их можно модифицировать под конкретные задачи, снабжая дополнительным оборудованием (помпы, релинги, трапы, тенты и т.п.). В основном, на лодки Buster устанавливают подвесные моторы, но можно заказать лодки со стационарными двигателями и с водометами.

Основные характеристики базовых моделей Buster

Модель Magnum XXL XL L M S XS
Длина, м 6,2 5,8 5,3 4,9 4,6 4,0 4,15
Ширина, м 2,2 2,25 2,05 1,97 1,82 1,82 1,65
Вес, кг 626 570 440 330 265 220 151
Высота надв.
борта
(порожнем), м
0,66 0,66 0,63 0,64 0,57 0,57 0,50
Осадка, м 0,30 0,30 0,28 0,29 0,19 0,19 0,18
Объем отсеков плавучести, л 940 870 720 550 395 340 313
Угол килеватости, град 19,5 19 18,5 17,5 17,5 15 10
Вместимость, чел. 8 7 7 6 5 4 4
Максимальная мощность п\м, л.с. 150 115 90 50 40 35 15\20
Высота транца, мм 510 510 510 510 510 510 380\510

Алюминиевые лодки «МАСТЕР» (Санкт-Петербург) появились на рынке не так давно и быстро завоевали успех. Поиски конструктивных решений увенчались серией судов оригинальной конструкции, успешно конкурирующих с аналогами. Настолько успешно, что в Финляндии признали «МАСТЕР» конкурентом.

Лодки строятся на «Адмиралтейских верфях» — старейшем судостроительном предприятии России. Впервые они заявили о себе в 1995 г. на бот-шоу в Хельсинки. Тогда же их по достоинству оценили финские эксперты. Группа молодых разработчиков проектов постоянно занята развитием модельного ряда с учетом потребительского спроса и совершенствованием технологии постройки. Серия лодок «Мастер» включает 8 типов — от 2,3 м до 6 м. Плоскодонные и килеватые, рассчитанные на различное число пассажиров, они строятся из листового морского алюминия AlMg4,5Mn с использованием только сварки. Большинство имеют притупленный нос, что облегчает заход и сход с них.

Основные характеристики базовых моделей «Мастер»

Модель 600 500 450 410 400 360 280 230
Длина, м 6,03 5,8 4,53 4,3 3,98 3,60 2,82 2,30
Ширина, м 2,09 1,74 1,74 1,64 1,34 1,55 1,24 1,20
Вес, кг 620 305 265 170 100 100 45 40
Высота надв.
борта
(порожнем), м
0,82 0,80 0,80 0,80 0,46 0,66 0,42 0,42
Грузоподъёмность, кг. 610 500 400 400 330 260 160 165
Угол килеватости, град
12
12



Вместимость, чел. 8 6
5



Максимальная мощность п\м, л.с. 90 50 35 25 10 4 3

Сравнительный анализ результатов испытаний близких по размерениям лодок Buster L и «Мастер 500» был проведен финскими специалистами и опубликован в уже упомянутой статье журнала VENE (5/2000). Приведем выдержки из нее.

Обе лодки представляют собой сварные конструкции. Днищевая пластина Buster — 3 мм, «Мастера» — 4 мм. Толщины бортов 1,5 и 2,5 мм соответственно.

Общая прочность корпусов обеспечена по-разному. Buster имеет традиционный корпус скоростной лодки с четырьмя днищевыми коробчатыми стрингерами и приваренными к ним А-образными флорами. Днище имеет килеватость 17,5° и изготовлено из листа с приваренными продольными реданами. Запас плавучести обеспечен полиуретаном, заполняющим под давлением пространство между внутренним и наружным бортами.

Корпус «Мастера» также выполнен с соблюдением всех требований по обеспечению прочности. Килевая балка, два днищевых стрингера, бортовые стрингеры, кожухи-балки по верхнему краю борта, флоры, перборки форпика и ахтерпика формируют массивный и надежный корпус. Buster-L на 25 кг тяжелее, чем «Мастер 500», но на 0,15 м короче и на 0,2 м шире, что объясняет разницу в весе.

Обстройка обеих лодок типична для судов таких размерений. Есть банки, закрывающиеся рундуки, сиденье рулевого с ветровым стеклом. Панель управления на Buster несколько комфортнее, лучше защищена от ветра и брызг, но там труднее расположить компас, эхолот, GPS-приемник и другое навигационное оборудование. На обеих лодках вдоль бортов установлен алюминиевый релинг, но на «Мастере» он мощнее и используется для подъема, переноса и швартовки лодки, исключая необходимость уток. Широкие, тупые носы с полубаками служат для входа и схода с лодок, но настил на Buster качественнее и не скользит. Пайолы в обеих моделях из морской фанеры с насечкой (нескользящая поверхность). Buster-L более остойчив за счет ширины (разница с «Мастер-500» составляет 0,43 м). На обеих лодках сиденья без спинок, что снижает комфорт рулевого и пассажиров.

На испытаниях Buster был оборудован подвесным мотором Yamaha 50 л.с., а «Мастер» — Yamaha 40 л.с. В контрольных заездах участвовали по 2 человека на каждом борту. Buster развил максимальную скорость 32 уз, «Мастер» — 28,3 уз. У обеих лодок порог разгона достаточно низкий: они выходят на глиссирование уже при 10 уз.

Обе лодки достаточно сухие, не забрызгиваются и не зарываются в волну. На крутых поворотах они, безусловно, накреняются, но безопасно и не резко (Buster ведет себя несколько мягче). Удаление воды из корпуса Buster за счет системы самоосушения на ходу привлекательней, чем осушение «Мастера» с помощью помпы.

На вопрос, какую лодку выбрать, эксперты журнала VENE ответили: «Пожалуй, Buster». На выбор повлияли, прежде всего, система самоосушения, остойчивость и некоторые преимущества в управляемости. Думаем, что немаловажным фактором вывода было и то, что Buster — родная лодка. Даже очевидные преимущества «Мастера» — хороший материал, надежный поручень, который не рвет рыболовных сетей, и выгодная цена («Мастер» на 37% дешевле) не склонили экспертов в его сторону. Но последнее слово за покупателем, а лодки «Мастер» — настоящие, надежные рабочие лодки, как известно, успешно продаются не только в Финляндии, но и в остальной Европе.

Хорошо, когда на рынке продается много разных лодок — есть из чего выбирать!



<< Вернуться к списку публикацй
.
  
 
История брендаНовостиТехнологииФотогалереяВидеоПубликацииТюнингКупитьПродать
Все права защищены (с) 2010 http://lodkimasterclub.ru. Создание сайтов - www.sitemir.ru