Клуб любителей лодок
"Master"
 
 
 














.

Финский журнал «VENE» (ЛОДКИ): "МАСТЕР 540 — бронекатер, доступный каждому"



Многофункциональная пультовая лодка является любимицей финнов, а алюминий, по мнению многих — материал, не требующий особого ухода. Цены на отечественные (финские алюминиевые — прим. переводчика) лодки, существующие на рынке, разбивали наголову мечты многих. Из России приходят лодки «МАСТЕР», открывающие возможности для всех, причем с конкурентоспособными характеристиками.

Огромный объем работы по изготовлению алюминиевой лодки делает ее стоимость высокой. Выгодный уровень расходов в России дает производителю явное преимущество. Каналы сбыта тоже влияют на цену. Импортер продает лодки напрямую, без посредников. Так Вы экономите на заработке розничных продавцов.

Мощная конструкция.

Адмиралтейские верфи имею репутацию производителя специализированных подводных лодок и скоростных военных судов. Традиции предприятия ведут отсчет от времени основания российского флота Петром Первым. Поэтому в проектировании прочных и легких конструкций , а также в обработке легких сплавов навыков у этого предприятия, пожалуй, больше, чем у любого производителя лодок.

Лодки изготавливаются цельносварными из высококачественного морского алюминия АМГ5. Конструкция и прочность материала исключительно подходят для суровых условий. Например, толщина днища на тестируемой лодке — 5мм, к тому же днище дополнительно защищено от внешнего износа и ударов скуловыми угольниками и реданами. Тот же подход наблюдается и в конструкции продольных и поперечных элементов корпуса. Изготовление из толстостенных труб леерное ограждение расположено по контуру всей лодки и приварено как часть общей конструкции. О прочности лееров говорит тот факт, что во время изготовления и транспортировки лодку всегда поднимают за леера, даже с установленным мотором. Если необходимо леера выполняют также роль кнехтов для дополнительного раскрепления Дилерские приборы в Украине: купить диагностику для MAN только у нас Dilerscan.com.ua. .

Плавучесть обеспечивается пенополиуретаном залитым в конструктивные блоки плавучести (включая элементы продольного набора и конструкцию транца). Пайол кокпита изготовлен тоже из алюминия. Он представляет собой рифленый лист с крупным рисунком, дающий прочную опору для ног даже при сложных обстоятельствах, например, на снегу.

Множество рундуков.

Кокпит лодки представляет собой плоскую платформу. Пульт управления, банки и рундуки являются отдельными конструктивными элементами. Основание пульта представляет собой большой полый короб. На пульте достаточно места для карты, дополнительных измерительных приборов и предметов навигации. Внутри пульта большое единое хранилище с плотно закрывающимися лючками, как со стороны кормы, так и со стороны носа.

Двойное сиденье места водителя тоже представляет большой единый короб для хранения вещей. Задняя банка идет по всей ширине лодки, и под ней аналогичный рундук. В самой корме расположены два бокса, один из которых занят аккумулятором. В носовой части пульта расположен отдельный рундук, на котором можно сидеть. Бокса для швартных концов в носу нет, но под носовой банкой есть просторное место для его хранения.

Рундуков и банок много, но планировку кокпита можно было бы улучшить. Пульт управления мог бы быть и поменьше, а спинку сиденья водителя можно было бы сделать поворачивающейся для управления стоя (в стандартной комплектации с 2005 года — прим. ред.). В этом случае на сиденье можно было бы садиться лицом в корму. Таким образом, сиденья были бы расположены друг напротив друга, между которыми неплохо бы разместить откидывающийся столик.

Уверенный ход.

Мы критиковали раньше некоторые модели «МАСТЕР» за малую остойчивость. В данной лодке хорошая статическая остойчивость, поэтому она удобна для рыбалки и туризма. Самоосушение тоже работает хорошо. Через трубы осушения вода в лодку не попадает. Во всяком случае, если в лодке 3 человека или на заднем ходу.

При испытаниях мы обнаружили следующую закономерность. Если при волнении заглушить мотор и дать лодке продолжать движение по инерции, то она продолжает его в направлении носа, а не старается развернуться поперек волн при опущенном в воду моторе. Эту особенность, думаю, оценят рыбаки.

На тестируемой лодке стоял двухтактный мотор «YAMAHA» мощностью 90 л.с. при нахождении в лодке двух человек на свежей осенней волне лодка показала максимальную скорость в 33,8 узлов, что считаем хорошим результатом. При оборотах на 1000 меньше максимальных, скорость составила 28,7 узлов. Комфортная крейсерская скорость в 20 узлов достигается при 3500 об/мин. Уровень шума в этом случае менее 80 Дб., что укладывается в существующие нормы. Особенно отметим низкий порог глиссирования. Лодка сохраняла режим глиссирования до отметки скорости примерно в 8 узлов. Это дает великолепную возможность выбрать походящую скорость для любых условий.

В день испытаний на Финском заливе юго-западный ветер в 10 м/с гнал хорошие волны. «МАСТЕР 540» хорошо прошел трассу, несмотря на затяжные прыжки при преодолении волн. Пока лодка встает на киль после прыжка, управление на удивление мягкое. В кокпит вода не попадает, несмотря на обилие брызг вокруг лодки. Дискомфорта на ходу нет, лодка легко управляется. Правда, при очень крутых виражах реданы добавляют острых ощущений. В штиль лодка идет спокойно, не раскачиваясь и не рыская , даже при максимальных скоростях. Лодка абсолютно должно себя ведет.

Благодаря этой модели можно сказать, что лодочная серия «МАСТЕР» поднялась на новый уровень. Она обладает исключительной прочностью, а ее характеристики конкурентоспособностью в ряду подобных лодок.

Нельзя сказать, что ее облик ласкает взгляд, она до грубости деловитая (функциональная) игрушка. Естественно, хорошая цена. «МАСТЕР 540» стоит на четверть меньше своих аналогов.

ОДОБРЯЕМ:
  • исключительно мощная конструкция
  • ходовые характеристики
  • выгодная цена
ПОРИЦАЕМ:
  • не до конца продумана планировка кокпита


<< Вернуться к списку публикацй
.
  
 
История брендаНовостиТехнологииФотогалереяВидеоПубликацииТюнингКупитьПродать
Все права защищены (с) 2010 http://lodkimasterclub.ru. Создание сайтов - www.sitemir.ru